Второй учитель: в казахстане празднуют 1150-летие абу насра аль-фараби

Жизнь в Багдаде

Он принял решение отправиться в Багдад, который на тот момент в Арабском халифате был столицей и считался культурным центром. Путь его был долгим, за время путешествия он посетил несколько иранских городов – Тегеран (тогда он именовался Рей), Исфахан и Хамадан. Аль-Фараби добрался в Багдад в 910 (912) году, поселился в этом городе и принялся изучать науки, языки и различные отрасли. Наибольшее предпочтение отдавал греческому языку, медицине и логике.

Основная часть его жизненного и творческого пути прошла в Арабском халифате, здесь он также много путешествовал, посетил Харран, Дамаск, Каир и Алеппо. В тот период в Багдаде у власти находился халиф ал-Муктадира, при нём все духовные течения зарождались в столице, а потом распространялись по Арабскому халифату.

Аль-Фараби в своих трудах называл Багдад счастливым и восхитительным городом, который внешне походил на яркие цветастые одежды. Его любил каждый, кто сюда стремился. Люди стекались в Багдад рекой и оседали в нём, тем самым безмерно увеличивая городские размеры. Здесь жили люди различного воспитания и происхождения, они вступали в различные браки и половые связи, в результате чего появлялись на свет различные дети. Если в город приходил иноземец, он быстро сливался с местной толпой и почти не отличался от неё. Также философ писал, что пройдёт время и Багдад станет колыбелью очень достойных людей – поэтов, мудрецов и ораторов. В то же время он называл Багдад невежественным, уж слишком сильно контрастировали в нём добро и зло.

Существуют неточные сведения, что до того, как заняться научной деятельностью, философ работал на должности судьи. Но как-то раз знакомый дал ему на временное сохранение очень много книг. Иногда Аль-Фараби проводил свой досуг за листанием и чтением этих книг, пока не наткнулся среди них на трактаты Аристотеля. Они настолько увлекли его, что он оставил работу. В его судьбе этот случай стал решающим моментом, благодаря которому из Аль-Фараби получился великий учёный.

Интересен факт, что приехав в Багдад, Аль-Фараби владел лишь тюркским языком. Но его тяга к изучению была настолько сильной, что арабский он выучил уже совсем скоро, а в конце жизненного пути знал более 70 языков.

Особенно стекались в Багдад интеллектуалы. В то время там работала школа переводчиков, где занимались переводами текстов Платона, Эвклида, Галена, Аристотеля. Один из знаменитых переводчиков Абу Бишр Матта переводил на арабский язык сочинения античных мыслителей, Аль-Фараби обучался у него и считал самым главным своим наставником.

Учитель комментировал трактаты Аристотеля, а ученик жадно и тщательно всё записывал за ним. У Абу Бишр Матты был прекрасный стиль преподавания, он давал очень тонкие комментарии к логическому наследию великого Аристотеля, умело сочетал простоту изложения с глубиной мысли. Все положительные качества и достоинства от своего наставника Аль-Фараби в точности усвоил и перенял, а спустя время намного превзошёл Абу Бишр Матту.

В Харране в то время проживал христианский мыслитель Йуханна бен-Хаилан. Прослышав об этом, Аль-Фараби отправился в Харран, чтобы просить мыслителя обучить его некоторым особым логическим приёмам.

По возвращении в Багдад Аль-Фараби занялся доскональным изучением трактатов Аристотеля. Один лишь труд «О душе» он перечитывал около двухсот раз. Ему даже задавали вопрос: «У кого больше знаний: у тебя или у Аристотеля?» На что он отвечал: «Живи я в то время и обучайся у Аристотеля, был бы лучшим его учеником».

Аль-Фараби был очень эрудированным, в характере его присутствовало величие, он обладал недюжинной силой мысли. Всё это способствовало тому, что в Арабском халифате он в скором времени занял самое авторитетное место среди видных учёных.

Коньяк из Казахстана: 4 популярные марки

Казахстан – совершенно особая страна, традиции и уклад которой формировались веками. Параллельно с развитием всех остальных направлений, Казахстан совершенствовался и в производстве коньячной продукции. Однако, с производством собственного спирта у этой страны почему-то постоянно выходят накладки, поэтому сырьё закупается в Грузии.

Благодаря настоящему грузинскому алкоголю, Казахстанский коньяк способен удивить своей мягкостью даже самых придирчивых гурманов, а невысокая цена, обусловленная дешевизной производства, никак не отражается на качестве продукции.

Bacchus

Производят благородные коньяки, уникальный вкус которых формируется в дубовых бочках от 6 до 14 лет. Особая гордость завода — винный погреб, где хранятся образцы всей продукции начиная с 1948 года.

Al Farabi

Пожалуй, один из лучших представителей бренди, когда-либо произведённый на территории Казахстана. Сырьём для него служат закупаемые в западной Грузии «Цоликаури» и «Пино». Материал уникален сам по себе, так как нигде, кроме Имерети попросту не произрастает.

Изготовление самого коньяка происходит по классическим французским технологиям, а рецептура немногим отличается от таких известных марок как Hennessy или Remy Martin. Конечно, абсолютным аналогом известных брендов Al Farabi не является, однако, он на голову выше похожих напитков из своей ценовой категории.

Выдержка Al Farabi может составлять от пяти до восьми лет. Разливается коньяк в бутылки, ёмкостью 0.5 л. Из-за низкого ценника (от 600 до 800 рублей за литр) рынок переполнен подделками

Чтобы отличить оригинал от дубликатов, необходимо обратить внимание на форму бутылки: в характерном углублении должно находиться объёмное изображение мудреца в тюрбане

На вкус Al Farabi необычайно мягок и гармоничен. Гурманы отмечают оригинальное послевкусие, имеющие бархатистый плодовый оттенок. Нотки ванили придают коньяку пикантность, а для того, чтобы насладиться им в полной мере, рекомендуется оттенять алкоголь чёрным шоколадом.

Коньяк Казахстан

Название марки абсолютно ничем не отличается от страны-производителя, и в этом его особое преимущество. Благодаря простому и понятному представлению каждый ценитель знает, где был произведён данный напиток, а также его примерную стоимость и вкус.

Производителем коньяка Казахстан является компания «БН Винзавод», успевшая за сравнительно короткий промежуток времени (с 1994 г.) доказать ценность своей продукции. Производитель сделал ставку на качество – и не прогадал, сумев вывести действительно незаурядный напиток.

Коньяк настаивают на пятидесятилетнем дубе, число звёздочек на этикетке может составлять 3 или 5. Напиток находится в самой низкой ценовой категории: 150 и 300 рублей за бутылку трёх- и пятизвёздочного соответственно. Однако, есть у Казахстана и крупнейший минус – официальных поставщиков на территории РФ у «Винзавода» нет, поэтому товар приходится приобретать только в частных магазинах. Впрочем, это существенно уменьшает вероятность обнаружить подделку.

Насыщенный янтарный цвет напитка сразу же привлекает внимание, а вкус обратно пропорционален цене: коньяк может похвастаться отличным балансом, дополненным изысканными оттенками дуба и ванили. Послевкусие длительное, во рту чувствуется пряность, которую можно погасить лимоном или кофе

Низкая цена обусловлена наличием у завода собственных виноградников, на которые, между прочим, небогат Казахстан, а также особой рецептурой и технологией производства.

Коньяк Асанали

Асанали – ещё одна марка настоящего Казахстанского коньяка. На этот раз напиток был назван в честь актёра Асанали Ашимова, чей портрет запечатлён на этикетке. Как и вся алкогольная продукция страны, коньяк отличается сравнительно низкой ценой (порядка 400 рублей) и высоким качеством.

Настаивают Асанали на протяжении пяти лет, технология производства очень похожа на используемую в Al Farabi. Сырьё для него ввозится в страну из Грузии, однако в моменты перебоев с поставками производитель приобретает сырье и во Франции.

Ценители отмечают у Асанали мягкость и вязкость, присущую дорогим сортам коньяка. Древесно-цветочное послевкусие с оттенком шоколада великолепно оттеняется лимоном, кофе, или даже сливами. Аромат, исходящий от напитка, какое-то время держится и на бокале, лишний раз доказывая качество товара.

Нередко Асанали ставят в один ряд с Армянскими и Молдавскими коньяками, затрудняясь сказать, которые всё-таки лучше. Однако, факт остаётся фактом – на территории России приобрести бутылочку этого напитка не просто: придётся оббежать массу магазинов, или же уделить несколько минут поискам в интернете.

Напитки такого же класса и вкусового качества

Линейка купажей Аль-Фараби, к сожалению, не радует потребителя многообразием вариантов. Продукт поставляется на полки магазинов только в одном виде в качестве бленда со спиртами 6-летней выдержки. В тот же момент, если вы посетили ближайший алкобутик и не нашли напиток, огорчаться не стоит, ведь есть аналоги, способные стать достойной заменой. К ним относятся:

Коблево 5 Звезд. Обладает янтарным окрасом и гармоничным вкусом, в котором прослеживаются ванильно-цветочные нотки. Аромат при этом сбалансирован и радует ванильными, фруктовыми и цветочными оттенками.

  • Георгиевский 5 Звезд. Бленд имеет темно-золотой окрас с блестящим переливом. В его аромате слышны сложные медовые и горчичные полутона, тогда как вкус насыщен мягкой текстурой ванили и сладкого шоколада.
  • Legend of Tbilisi 5 Years Old. У коньяка приятный золотисто-янтарный цвет и фруктово-цветочный аромат с примечательной нотой пряностей и шоколада. Во вкусе продукта слышен баланс с оттенками меда, миндаля и пряностей.

Коньяк Аль-Фараби и его особенности

Чтобы попробовать — настоящий коньяк —, совсем не обязательно выбрасывать на ветер колоссальные суммы денег. Мир алкоголя сегодня настолько многообразен, что каждый потребитель сможет найти для себя наиболее гибкое сочетание цены, качества и вкуса. Одним из таких напитков, способным порадовать рецепторы опытных дегустаторов, является коньяк Аль-Фараби.

Это казахстанский алкогольный продукт, которому за относительно небольшой период существования на рынке удалось завоевать расположение внушительной аудитории потребителей по всему постсоветскому пространству. В этом продукте помимо низкой цены сокрыт уникальный многослойный вкус и ароматические свойства, способные подарить незабываемые приятные впечатления от дегустации.

Al Farabi (Аль Фараби)

Al Farabi (Аль Фараби) — коньяк из Казахстана, созданный по французским технологиям из грузинского сырья. Тюркско-мусульманское происхождение названия кажется странным, ведь Коран запрещает алкоголь

Но имя известного философа и математика Востока на пузатой бутылке с длинным горлышком привлекает внимание, легко запоминается и исторически оправданно

Его полное имя по-восточному объёмно: Абу Наср Мухаммад ибн Тархан ибн Узлаг аль-Фараби. Известный философ древности родился в Фарабе, в устье рек Арысь и Сырдарья, сейчас это территория Казахстана. Но затем исколесил весь арабский халифат — жил в Багдаде, затем в Каире, Алеппо, Дамаске. Он учился всю жизнь, писал музыку, изучал философию, логику и право, но однажды ученому отдали на хранение библиотеку с трудами Аристотеля и Платона, и это определило его дальнейшую судьбу.

Аль Фараби — вдохновитель создателей коньяка

Аль Фараби остался в истории, как «Второй учитель» (имеется в виду — второй после Аристотеля), как автор комментариев к трудам древних учёных, оказавший влияние на науку и философию Востока и Европы. Аль Фараби был полиглотом — к концу жизни знал в совершенстве 70 языков, создал Отрарскую библиотеку, написал десятки трудов по философии, математике и логике. В честь него назван казахский национальный университет — Al-Farabi Kazakh National University, его лик есть на казахских монетах, о нём пишут книги и песни. Самым зрелым и известным произведением является написанный в 948 году «Трактат о взглядах жителей добродетельного города».

История предприятия и напитка

Казахская компания GEOM ltd. возникла в 1997 году в результате слияния трёх небольших предприятий, скупающих алкоголь и разливающих его по бутылкам. Но GEOM ltd. изначально позиционировалась, как производитель крепких напитков. И в 2001 году получила международный сертификат, а продукция появилась на прилавках магазинов стран СНГ.

Коньяк Al Farabi создан казахскими виноделами на предприятии компании GEOM ltd в 2000 году. В производстве использовались грузинские спирты из винограда, выращенного в Грузии, в регионе Имерети, и традиционные коньячные технологии Франции. Напиток понравился местным потребителям, а с 2003 года экспортируется в страны СНГ.

Визитной карточкой GEOM ltd. на международном рынке является водка «Снежная королева» — Snow Queen, ставшая с 2004 года транснациональным брендом. Именно тогда «Снежную королеву» стали экспортировать в Британию. У коньяка Al Farabi с водкой Snow Queen есть общие черты:

  • оба напитка производятся только в Казахстане;
  • используются только спирты категории «люкс»;
  • воду для напитков берут талую — с гор Ала-Тау;
  • применяют специальную мембранную технологию очистки;
  • «Снежная королева» и коньяк «Аль Фараби» являются полностью органическим продуктом.

С 2006 года продукция компании GEOM ltd. успешно продаётся в Индии, Франции, Доминикане, на Карибских островах и в Соединённых Штатах. На данный момент «ГЕОМ Лтд.» остаётся самой известной на международном рынке алкогольной компанией Казахстана.

Дегустационные заметки об Al Farabi

Al Farabi, 5 Years Old (40%) — золотисто-янтарный напиток с традиционной крепостью и характерным для коньяков слегка ванильным запахом. В аромате присутствуют фруктово-цветочные ноты, но он остаётся свежим и лёгким.

Коньячные спирты для «Аль Фараби» выдерживают в дубовых бочках не менее пяти лет. Бархатистый вкус тоже состоит из оттенков ванили, фруктов, цитрусов и с небольшими вкраплениями шоколада. Средней продолжительности послевкусие с кофейным привкусом. Коньяк рекомендован знатоками и ресторанными критиками в качестве дижестива. Его подают к фруктам, шоколаду и кофе.

Марка “Аль Фараби”

Общее название этого алкогольного напитка пошло от французского города Коньяк, где начали производство алколголя с утончённым вкусом и изысканным ароматом.

Одна бутылка выдержанного коньяка, произведённого одной из специализированных фирм, может стоит целого состояния.

Сейчас в мире насчитывается около двадцати тысяч коньячных производств, но только несколько из них выпускают дорогостоящие напитки, отличающиеся секретной технологией производства, сроками выдержки, узнаваемым дизайном бутылки.

Каждый год составляются рейтинги самых престижных марок. Далеко не все фирмы попадают в этот список. Но это вовсе не означает, что их продукция плохая. За приемлемую цену можно приобрести товар, который будет не хуже дорогих аналогов. А благородный вкус и отменное качество напитков таких компаний могут покорить даже самых взыскательных потребителей.

“Аль Фараби” – одна из них. Это казахстанская компания по производству коньяка. Ее история уходит корнями ещё в советские времена, когда изготовлением напитка занялись две армянские семьи – Аганесян и Карапетян, проживавшие тогда в Алма-Ате. Они и сейчас стоят у руля компании.

Коньяк “Аль Фараби”, производимый и сегодня в Казахстане, является предметом гордости страны. Туристы в качестве сувенира обязательно везут на пробу бутылку этого напитка. Выпускает напиток завод “Бахус” (Казахстан).

Как правильно выбрать напиток и отличить его от подделки

Выбирая —элитный коньяк — или продуты доступного ценового диапазона, будьте готовы столкнуться с подделками. Современный алкорынок, к сожалению, огорчает большим количеством фальсификата, который сегодня можно встретить даже в лицензированных алкобутиках. Коньяк Al Farabi 6 лет выдержки не стал исключением. Ввиду своей популярности он не мог не стать объектом внимания со стороны фальсификаторов. Следовательно, желая уберечь себя от подделки, будьте предельно осторожными и доверяйте продукции, которая:

Качественно упакована. Аль-Фараби разливается на современных автоматизированных линиях, благодаря которым удается добиться безупречного качества оформления для алкоголя. Заметили неровно расположенную этикетку, следы клея, деформации на крышке или стеклянной таре? Верните эту бутылку обратно на полку!

Обладает кристальной чистотой. В составе бленда Аль-Фараби присутствуют исключительно выдержанные спирты. Следовательно, в напитке не образуется муть и осадок даже после длительного хранения в открытом виде. Имеет небольшую вязкую натуру. Качественный коньяк должен немного тянуться

Взболтайте бутылку в магазине и обратите внимание на стенки бутылки. Если по ним еще стекают остатки алкоголя, то в составе продукта обязательно присутствуют спирты многолетней выдержки. Также на поверхности взболтанного напитка должны образоваться большие пузыри

Также на поверхности взболтанного напитка должны образоваться большие пузыри.

Как и из каких бокалов пить коньяк и чем его закусывать?

По всем правилам этикета коньяк пьется из широких тюльпановидных бокалов —  снифтеров, позволяющих нагреть коньяк теплом своей ладони на весу. Максимальный уровень, до которого можно наливать коньяк в бокал, ограничен самой широкой частью снифтера., как правило, это не более 50 мл.

В России издавна принято пить коньяк из водочных рюмок, хрустальных, прозрачных:

  • «Эта была моложе, попроще и искренне, имела прелестные виски и очень красива пила коньяк из рюмки». А.П.Чехов «Поцелуй».
  • «В мягкий кожаных креслах мы расположились вокруг небольшого низкого столика, пили фантастический кофе со взбитыми сливками и полизывали коньяк из крохотных рюмочек». В.В. Кунин

Коньяк принято подавать комнатной температуры и согревать в ладонях.

Чем закусывать коньяк? Россияне имеют премерзкую привычку закусывать коньяк лимоном. На самом деле, делать это ни в коем случае нельзя, так как лимон полностью убивает весь аромат напитка.  Французы пользуются правилом трех «С»: Cofe, Cognac, Cigare – кофе, коньяк, сигара; армяне – правилом трех «Ч»: чай, чача, чебурек.

Порой нелепая привычка закусывать коньяк становится причиной насмешек:

«Расскажите же мне, любезнейший Григорий Эфимович, как император дошел до такой жизни, что нигде уже не бывает, коньяк селедкой закусывает и даже, как я слышал, портвейн пивом запивает». В.Сегаль

Классификация коньяков и сроки выдержки

Существует отечественная система классификации коньяков, и западная система.

Более популярной является французская классификация:

  • S. (Very Special), Trois Etoiles, de Luxe, Selection – не менее 2-х лет;
  • Superior – минимум 3 года выдержки;
  • S.O.P. (Very Superior Old Pale), Vieux, Reserve или V.O. (Very Old) – не менее 4-х лет;
  • V.S.O.P. (Very Very Superior Old Pale) и Grande Reserve – минимум 5 лет выдержки;
  • O. (Extra Old), Vieille Reserve, Tres Vieux, Extra, Royal или Napoleon – не менее 6-ти лет.

Отечественная система намного проще: в ней существует три вида коньяков – это марочный, ординарный и коллекционный. Если коньяк ординарный, то на нем ставят определенное количество звезд, от трех штук. Коньяков менее трех звезд просто не бывает по ГОСТ. Количество звезд означает срок выдержки: если коньяк имеет три звезды, значит, спирт томился в бочке ровно три года.  Если коньяк марочный, то он относится к одному из четырех групп:

  • КВ – Коньяк выдержанный, возрастом от 6 лет
  • КВВК – Коньяк Выдержанный Высшего Качества от 8 лет выдержки
  • КС – Коньяк Старый, от 10 лет выдержки
  • ОС — Очень Старый, более 12 лет выдержки.

К коллекционным коньякам принято относить все коньяки с возрастом выдержки более 23 лет.

биография

Аль-Фараби должен был иметь персидское происхождение или быть турецким народом . Его место рождения — Фараб , в Туркестанской области , на территории современного Казахстана . В наиболее важных работах Фараби причислен к категории философов и исследователей средневекового ислама .

Его статуя в Университете Аль-Фараби , Алматы , Казахстан.

Фараби был назван Маймонидом «Вторым Мастером» , причем «Первым Мастером» был никто иной, как Аристотель . Он был одним из первых, кто изучал, комментировал и распространял знания Аристотеля среди мусульман и оказывал влияние на восточную перипатетическую школу .

Сын семьи персидской знати, в которой отец должен был осуществлять военное командование при дворе Саманидов , вассалом арабского халифата Аббасидов в Багдаде, Абу Насер Фараби уехал для обучения в столицу халифа. В Багдаде (современный Ирак ) он изучал грамматику , логику , философию , математику , музыку и естественные науки .

Фараби следует учениям Абу Бишр Матта бен Юнуса и часто встречается с несторианскими христианскими философами . Его красноречие, его таланты в музыке и поэзии снискали ему уважение султана Сирии , Сайф аль-Даула , который хотел присоединить его к своему двору в Дамаске. Но Фараби извинился за то, что поселился в Алеппо , поехал в Египет и вернулся, чтобы умереть в Дамаске в 950 году .

По другой версии, большую часть жизни он провел при дворе Сирии с 942 года, получая пенсию от князя. Сопровождав государя во время экспедиции, он умер примерно в возрасте 80 лет.

Наследие великого философа

Труд мыслителя продолжили два его самых лучших ученика – Ибрагим ибн Ади в Алеппо и Яхья ибн Ади в Багдаде. Они комментировали труды наставника, а также трактаты философов Древней Греции.

Разносторонние изыскания Аль-Фараби в научной области вылились в «Трактат о классификации наук». Существовавшие на тот период науки он перечислил в строгом порядке и к тому же определил предмет, который исследует каждая из них. Такой трактат был незаменим для тех, кто занимался научной деятельностью, до Аль-Фараби никто ничего подобного не писал.

Аль-Фараби – основоположник мусульманского философского направления, которое называется восточный перипатетизм и опирается на авторитет Аристотеля. В своём изучении бытия Аль-Фараби идейно был близок к системе мышления Аристотеля (аристотелизму) и идеалистическому направлению, которое опиралось на терминологию Платона (неоплатонизму).

Мыслитель сочинил и оставил потомкам множество трудов по философии:

  • слово о субстанции, о смысле разума, о сновидениях;
  • книги о том, что нужно знать для изучения философии, о разуме юных, о законах, о постоянстве движения вселенной, о смысле философии;
  • трактаты о взглядах жителей добродетельного города и о сущности души.

Среди его работ имеются труды, которые составляют всего 2-3 страницы, но есть и многотомные трактаты.

Много трудился философ над изучением общества и его жизни. Он утверждал, что править добродетельными городами должны предводители религиозной общины и одновременно философы. Все проживающие в добродетельных городах люди должны иметь стремление постичь истинное счастье. Зло и несправедливость должны быть осуждены, а добру и справедливости надо дать господствовать. Мыслитель говорил о том, что у добродетельных городов есть противопоставление – города невежественные. Их народ и правители не имели ни малейшего понятия об истинном счастье, у них не было стремления к счастливой жизни, а интересовало лишь богатство, здоровье тела и наслаждение.

Добродетельный город философ сравнивал с совершенным здоровым телом, все органы которого работают слаженно и помогают друг другу. Руководить таким городом должен человек, обладающий всеми добродетелями – здоровье и знания, совесть и проницательный ум. Со своими подданными глава такого города должен обращаться ласково.

Также увлекался мыслитель астрономией, математикой, филологией и естественными науками, комментировал сочинения Птолемея и Евклида. Аль-Фараби принадлежат следующие сочинения в этих областях наук:

Наука

Сочинения Аль-Фараби

Математика

«Руководство по геометрическим построениям»

Астрономия

«Трактат о достоверном и недостоверном в приговорах звёзд»

Естественные науки

«Об органах человека» «Книга высоких рассуждений об элементах науки физики» «Об органах животных» «Слово о пустоте» (эта работа считается первой в истории о вакууме) «О необходимости искусства химии»

Филология

«О словарях» «Книга о стихах и риторике» «Книга об искусстве письма» «Книга о каллиграфии» «О буквах и произношении»

Значительным считается вклад Аль-Фараби в музыковедение. В этом направлении он создал «Большую книгу о музыке», в которой систематизировал сведения о восточной и древнегреческой музыке. В этом сочинении философ дал понятию музыки развёрнутое определение, раскрыл её категории, а также описал составляющие элементы музыкальных произведений. Также к музыковедению относятся его работы «Книга о классификации ритмов» и «Слово о музыке».

Философия

Работы философа условно подразделяются на две категории. Первые посвящены законам мироздания, человеческому существованию и миропознанию. Математику, астрономию и геометрию Аль-Фараби относил к числу наук, которые способны помочь в толковании вопросов, относящихся к этим областям. Ученый исследовал материю и ее свойства, а также размышлял над понятиями времени и пространства. Ко второй категории трудов относятся работы, посвященные живой природе и законам ее существования. В них освещаются химия, биология, медицина, оптика и физика.

Философ Аль-Фараби

Интересовали Аль-Фараби философия и социология, политика, педагогика, этика, диалектика и государственное устройство. Суждения мыслителя опережали время. Работы, созданные им, актуальны и сегодня. Аль-Фараби считал, что все в мире распределяется на 6 ступенях, связанных между собой причинно-следственными узами.

На первой ступени находится первопричина зарождения всего, а на второй – появление всего. На третьей – разум, находящийся на стадии активного развития, на четвертой – душа. На пятой – форма, а на шестой – материя. На этих 6 ступенях зиждется то, что окружает человека.

Аль-Фараби ведет дискуссию с учеными

Первопричиной всего сущего Аль-Фараби считал Бога, цельного и единого

На втором месте по степени важности планеты и небесные тела, отличные от земных форм и материй. По его теории материя вечна и тесно связана с формой

Последняя существует только неразрывно с материей, будучи наполненной ею. Отдельно ученый рассматривал и космический разум. Мудрец верил, что под его защитой находится живая природа.

Бога философ представлял в научном, а не религиозном формате. Аль-Фараби разделял Всевышнего и материальный мир. Предполагал, что человек имеет свободу воли. Мусульманин, живший по законам ислама, он не предавал законов религии, но пытался познать Бога, ища обоснование всему.

История коньяка

Мировая история коньяка

Официальной датой начала производства коньяка принято считать 1701 год. История этого напитка достаточно интересна. Издавна город Коньяк славился тем, что здесь росло огромное количество виноградников, что неизбежно приводило и к появлению винодельческих производств. В XIII-XV веках вина из пригорода города Коньяк пользовались успехом у фламандских и голландских купцов. Однако имело место быть одна проблема: это частая порча вин, связанная с постоянными скачками температуры и влажности, характерными для транспортировки морем.

Французские виноделы решили использовать дистилляцию – получение винных спиртов, которые не портились в течение времени во время транспортировки (при высокой концентрации спиртов в них не заводилась плесень); по прибытию в спирты просто добавлялась вода до получения привычной винной крепости.

Вследствие частых войн продажа вина была не очень стабильным бизнесом. Поэтому большое количество спиртов долгое время хранилось в дубовых бочках. Было замечено, что такие спирты не просто теряли свою крепость, но и начинали обладать новыми вкусовыми и ароматическими качествами. Новый напиток обладал более тонким вкусом, был более изысканным и приятным, нежели просто разбавленный водой винный спирт.

Наибольшее развитие коньяк получил во второй половине XIX века, когда во Франции производилось огромное количество коньяка. В то же время в Англии, в частности, в Шотландии, похожим способом развивался рынок виски; как уже было неоднократно сказано выше, коньяк и виски – родственные напитки.

История коньяка в России

Первая перегонка вин была осуществлена в России в начале XIX века, с небольшим запозданием относительно мирового опыта. Это произошло на Северном Кавказе, в городе Кизляре – полученный  в результате перегонки спирт — он назывался «кизляркой» — после выдержки в бочках был практически идентичен коньяку.

Первые грузинский коньяк был создан выдающимся изобретателем Г.К.Болквадзе, он же открыл первый ликероводочный завод.  Его «Натуральный кавказский коньяк» удостоился в 1878 году 18 медалей и 5 Гран-при на Всемирной выставке в Париже. Промышленное производство было налажено Д.З.Сараджишвили, который первый создал завод для производства именно коньяка. Он построил заводы в Тбилиси и Кизляре, Ереване и Геокче.

Еще одним известный производителем коньяка был Н.П.Шустов: именно он контролировал рынок алкоголя в Москве, а также занимался продажей напитков в других крупных городах Российский Империи.

Сильно тормозило распространение отечественных коньяков высокая конкуренция с французской продукцией, которая массово завозилась из-за границы.  Однако несмотря на это в Российской Империи наблюдался рост ликероводочных заводов вплоть до 1914 года. К 1916 году политика акцизных марок и сухой закон практически полностью приостановили производства коньяка и развитие отрасли.

В 1936 году винодельческая деятельность была под контролем Народного Комиссариата пищевой промышленности, и с 1936 до 1947 год создавался фонд коньячных спиртов.  В 1948 году производство коньяка выделили в отдельную отрасль, начался бурный рост производства. В 1965 году были разработаны документы «Технологические инструкции по производству и контролю качества коньяка», а также «Основные правила производства коньяка».

После распада СССР Россия лишилась большого количества собственных заводов. На сегодняшний день крупнейшими заводами являются Кизлярский завод, Дербентский завод, совхозы «Новокубанский» и «Хуторок», «Прасковецкий», «Прохладненский»

Контекст

Закрытие языческих философских школ Афин , по Юстиниану в , знаменует конец Академии от Платона . Древнегреческие тексты постоянно копируются и изучаются (единственный процесс сохранения в то время) в монастырских центрах Греции и в Константинополе .

Восточные или несторианские христианские философы являются наследниками translatio studiorum от греков до арабского мира. Философы-платоники встречаются в Александрии , Харране и Антиохии , прежде чем устремиться в Багдад.

Фараби — философ, живущий в особом контексте длительного становления ислама как цивилизации и стабильного политического образования. Центральный халифат делятся на эмираты и государство , которые утверждают, что они независимы. Детали науки о религии и мусульманского права ( фикх ) структурируют детали и дискуссии, которые развиваются в интеллектуальной жизни в стране ислама.

Библиография

Исследователи считают, что количество работ и трактатов, составляющих наследие мыслителя, исчисляется в пределах от 80 до 130 произведений. Среди них следующие книги:

  • «Слово о субстанции»
  • «Существо вопросов»
  • «Книга о законах»
  • «Книга о постоянстве движения вселенной»
  • «О смысле разума»
  • «Книга о разуме юных»
  • «Большая сокращенная книга по логике»
  • «Книга введения в логику»
  • «Книга доказательства»
  • «Книга об условиях силлогизма»
  • «Трактат о сущности души»
  • «Слово о сновидениях»
  • «Трактат о взглядах жителей добродетельного города»
  • «Книга об определении и классификации наук»
  • «Книга о смысле философии»
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ArtCafe-Royal
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: